Сценарий

 «Не отрекаются, любя», оригинальный сценарий

сценарий
Синопсис

Жанр: мелодрама с элементами мистики.

Время и место действия: наши дни, некий крупный город в США, одна сцена в Нижнем Новгороде, одна сцена в московском аэропорту «Шереметьево-2» (Россия). Несколько сцен как бы: во Франции — в конце XVIII века, в Англии — в конце XIX века.

Наташа – главная героиня – молодая, не слишком уверенная в себе женщина, работает в нижегородской газете обозревателем криминальных новостей. Она живет в гражданском браке с неудачником музыкантом Олегом, содержит его и терпит все его недостатки. И вот однажды, «по блату», она попадает в группу российских журналистов, которая отправляется в США на стажировку. Перед отъездом Наташа в очередной раз ругается с Олегом.

В московском аэропорту перед отлетом в США Наташа видит аккуратную Старушку в сером балахоне, которая предостерегает ее: «Не отрекаются, любя». Никто, кроме Наташи, эту Старушку не видит.

В это время в крупном американском городе, куда летит Наташа, молодой политический обозреватель местного телеканала Майкл – главный герой – находит сенсационные документы, компрометирующие местного политика Бродмана. Майкл очень популярен. У него есть красавица невеста Элен, отец которой — держатель контрольного пакета акции телеканала. Элен также работает на телевидении. Она влюблена в Майкла, а он, похоже, влюблен только в свою работу, а будущий брак с Элен считает удачной партией. Элен – избалованная и самоуверенная – и на правах дочери богатого папаши, постоянно пытается составить Майклу протекцию. Его это раздражает – он привык всего добиваться сам и дорожит своей независимостью. Они постоянно ссорятся, но вопрос о свадьбе решен и не обсуждается.

На следующий день после приезда Наташи на пороге своего дома застрелен местный политик Бродман. Наташа стажируется в отделе криминала местной газеты, поэтому вместе со своим американским коллегой Дэниелом – афроамериканцем – она приезжает на место преступления, чтобы сделать репортаж. Сюда же, естественно, приезжает и Майкл.

Майкл и Наташа впервые встречаются у трупа Бродмана, причем Наташа становится причиной неудачного репортажа Майкла. Она впервые видит убитого человека и падает в обморок рядом с трупом, помешав оператору Майкла снять окровавленное тело Бродмана. Наташа быстро приходит в себя, и тут на нее налетает Майкл. Он злится на Наташу, ругается. Она пытается оправдаться, в растерянности лепечет по-русски и… Майкл заинтересовывается нелепой иностранкой. Они встречаются взглядами.

Конец XIX века. Портовый городок в Англии. В маленьком кабачке за кружкой пива американский матрос Джон – тот же актер, который играет Майкла. В этот кабак, поддавшись поганому настроению, вопреки здравому смыслу и воспитанию влетает русская аристократка Лара – та же актриса, что играет Наташу. Местная матросня встречает ее издёвками. Осознав, что зашла не туда, Лара пугается. Она садится за столик Джона – это единственное свободное место в кабаке. Ей приходится общаться с подвыпившим матросом, но она не смотрит на него. А когда их взгляды все-таки встречаются… Ночь они проводят вместе – любовь с первого взгляда. Под утро Джон рассказывает Ларе свой сон, в котором он – бедный американец Джеймс, а она — русская аристократка Ольга. В этом сне они во Франции в конце XVIII века. Им никогда не быть вместе, потому что у каждого впереди свой брак с нелюбимым человеком, оправданный социальной, а в случае с Ольгой, и материальной необходимостью. Когда они, в последний раз признаваясь друг другу в любви, прощаются на загородной дороге, перед ними вдруг предстает аккуратная Старушка в балахоне, которая объясняет им, что «Не отрекаются, любя», если люди трижды отрекаются от самого важного в жизни – от любви, то потом все их потомки будут лишены способности любить. А сердце отрекшегося умрет за ненадобностью. Старушка исчезает. А Джеймс и Ольга прощаются навсегда.

Джон напуган этим сном так, что у него даже заболело сердце. Лара пытается успокоить его.

А в наши дни Майкл приглашает Наташу в ресторан. Там они встречают друзей Майкла – музыкантов, которые расспрашивают Наташу о ее родном Нижнем Новгороде, о том, какие там есть музыканты. Узнав, что друг Наташи — Олег тоже музыкант, они интересуются его творчеством… Майкл не участвует в беседе. Он вдруг злится на Наташу за то, что она предпочла ему его друзей. Избалованный вниманием Майкл неожиданно покидает компанию. Сидя в автомобиле, он пытается понять свое настроение, что его задело. Он включает радио и, когда начинает звучать красивая Песня о любви, его злость пропадает. Майкл возвращается в ресторан и приглашает Наташу в гости. Зачем? Сам себе он объясняет это тем, что просто хочет пережить любовное приключение с иностранкой. Но понимает – тут есть что-то еще.

Дома у Майкла Наташа, подначиваемая им, перебирает виски. Она пьяненькая, а Майкл этого и хочет – он решил просто переспать с русской. Но, когда они танцуют под Песню, которую Майкл слышал в машине, он вдруг чувствует необыкновенную нежность к Наташе. А, подслушав в душе, как Наташа проговаривает речь, предназначенную для него, дабы отказать ему в интимной близости, Майкл проникается к Наташе неведомым ранее чувством.

Ночь они все-таки проводят вместе. Утром оба просыпаются счастливыми. Но, включенный Майклом телевизор, возвращает его к действительности. Он – жених красавицы Элен, у него карьера…

Наташа же влюбляется окончательно и бесповоротно. Но онанеуверенна в себе и ведет себя скромно. Майкл подвозит ее к отелю и на неделю исчезает из жизни Наташи.

Наташа сильно переживает, она делится своими чувствами с подругой Светой, а позже и со своим американским коллегой Дэниелом. Тот объясняет Наташе, что она влюбилась не в того парня – у него чуть ли не целый клуб поклонниц, а впереди — выгодная партия с Элен.

В это время Майкл переживает целую бурю чувств. То он тоскует по Наташе и чувствует себя влюбленным, то, рассуждая трезво, делает вывод, что главное для него – карьера, а Элен – самая подходящая кандидатура в жены. Своими переживаниями Майкл делится с другом и коллегой Дэвидом. Тот крайне удивлен и признается Майклу, что всегда считал его человеком, не способным на романтические чувства.

Элен понимает, что с Майклом что-то происходит. Он впервые в жизни напился. Элен привозит пьяного Майкла к себе домой и, желая вернуть их надежные отношения, пытается соблазнить Майкла. Ее попытка почти удается, но звучащую в квартире Элен медленную музыку сменят Песня, под которую Майкл танцевал с Наташей. Услышав ее, он вдруг словно трезвеет и убегает от Элен.

Группа российских журналистов в последний уик-энд в США едет на местное озеро. Наташа подавлена. Но тут к озеру приезжает Майкл. Наташа радуется. А Майкл объясняет, что он не мог не проститься с ней перед ее отъездом. Радость Наташи испаряется. Она пытается оправдать сложившуюся ситуацию, объясняя Майклу, что, конечно, они не пара – у каждого по-своему складывается жизни, и т.д.… Пока она говорит, Майклу становится плохо – что–то с сердцем. Он падает на траву, Наташа пугается и молит небеса спасти Майкла. Она признается ему в любви.

Конец XIX века. Англия. На траве без сознания лежит Джон. Около него на коленях – Лара. Она молит небеса спасти Джона и шепчет ему, как ей кажется, успокаивающие слова о том, что он был прав — им не надо быть вместе, и не надо по этому поводу переживать… Джон умирает. Его хоронят на местном кладбище. Лара плачет. И вдруг к ней подходит аккуратная Старушка в сером балахоне. Она говорит о том, что «Не отрекаются, любя» и эта смерть – уже вторая. Старушка исчезает.

Наши дни. Майкл приходит в себя. Он больше не сопротивляется своим чувствам – он тоже любит Наташу.

На следующий день после происшествия на озере Майкл приглашает Наташу в гости к своим родителям. По дороге к особняку в пригороде Майкл и Наташа заходят на местное кладбище к могиле его прадеда. Майкл рассказывает о своем прадеде Джоне, который умер в Англии, потому что его сердце не выдержало разлуки с любимой – русской аристократкой Ларой. А здесь его ждала невеста, которая была беременна, но Джон не успел об этом узнать. Здесь захоронена только земля с той английской могилы. Наташа удивлена – ее прабабку звали Лара, и она знает семейную историю, что Лара всю жизнь любила кого-то, кто рано умер.

К Наташе и Майклу подходит аккуратная Старушка в сером балахоне. Она называет их третьими и напоминает: «Не отрекаются, любя». Старушка исчезает, а Наташа и Майкл тут же забывают о ней и о том, о чем только что говорили. Майкл, словно продолжая некий разговор,… предлагает Наташе выйти за него замуж. Наташа и безумно рада, и в панике – у нее в России родители! Майкл успокаивает ее: «Мы будем самыми частыми авиапассажирами». Наташа: «Но, я боюсь летать!». Майкл растерянно разводит руками: «Но поезда из Америки в Россию не ходят»…

Конец.

ЧИТАТЬ СЦЕНАРИЙ